ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ В СТИЛЕ КАРИНЫ КИЛЬ
Карина фотографирует детей, но не будем следовать за ней во всем. Безусловно, как фотограф, при себе она имеет сырые форматы изображений хорошей четкости, и без цветопотерь (RAW, NEF). Перед загрузкой в Photoshop такие фотографии перерабатывают в программе Light Room. Мы такого формата не имеем, лишь скромный JPEG, поэтому сразу перейдем к Photoshop.
   Открываем фотографию. Наша задача здесь и сейчас, это работа со светом и тенью. Нам придется рисовать вручную, но это можно делать и мышью, пока же воспользуемся автоматикой.
   Данный прием не мой, а взят из урока о пост обработке изображений 3D MAX, который находится на одном известном ресурсе о 3D.
   Будем работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Чтобы выделить светлые области изображения, нужно перейти в панель каналы (channels) и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.
   Сделали...
   Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+J. Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения, назовём его "Light". Присваиваем новому слою режим наложения Экран (Screen) и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем заливку (Fill), если пересветили, или дублируем слой "Light", если картинка всё ещё тёмная).
   В данном случае заливка слоя (Fill) - 50%.
   Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням.
   Тоже самое... Переходим в каналы (channels), удерживая Ctrl жмём на канал RGB.
   ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.
   Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения, а нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+I инвертируем выделение. Жмём Ctrl+J и называем новый слой "Shadow". Назначаем ему режим смешивания перекрытие (overlay), либо мягкий свет (soft light) (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
   Я просто сделал заливку этого слоя на 50 процентов, а режим наложения слоя поставил - мягкий свет (soft light).
   На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастом дает намного больше возможностей чем, к примеру, яркость/контрастность (brightness/ contrast). Таким образом, под контролем находятся самые "интимные" участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.
   Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (считают, что достаточно настроить камеру...). Постараемся исправить эту ошибку.
   Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой - Автоматическая цветовая коррекция (Autokolor). Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.
   Первым шагом продублируем наш основной слой и назовем его "color correct". Поработаем над ним:
   Жмём фильтр (Filter)=>размытие (blur)=>среднее (Average). Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.
   Цвет появился в окошке основного цвета (foreground color).
   Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции кривых (curve) (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в окошке основного цвета.
   Слой "Color correct" поменяет цветовую гамму. Эффект будет заметнее в зависимости от того, насколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
  Данному слою я так же выставил заливку на 50%, чтобы «настроение» картинки частично осталось.
  Нам нужно выделить волосы на основном слое, и скопировать их на отдельный слой, разместив его выше слоя color correct. На данной картинке они прекрасно выделяются инструментом волшебная палочка, а что окажется лишним, можно просто подтереть мягкой резинкой.
   Теперь слейте вместе color correct и основной фоновый слой. Продублируте (Ctrl+J) получившийся слой, чтобы работать непосредственно на нем.
   Теперь настал тот момент, когда нам придется крепче ухватиться за мышку, и используя инструменты осветление (Dodge), а так же затемнение (Burn), вручную добавлять блики, и тени. В целом тут все просто, по крайней мере для художников. Мы можем видеть, откуда падает свет, и согласно его направлению назначать места бликов и теней. Если говорить о том, как тут работает Карина Киль, то она просто любой предмет прорисовывает по схеме тень - свет. Если это лицо, тогда по бокам тень, а спереди свет, если нижние веки глаз, делаем так же, нижние точки века это тень, верхняя - свет, если лежит яблоко, или стоит корзина, по бокам тень, спереди свет, и так со всем, что есть в сцене. Начинаем от общего, и заканчиваем как можно более мелкими деталями.
   Для наложения теней я перевел изображение в режим Lab (изображение => режим => Lab), чтобы затемнение не выжигало цвет, придавая неестественные оттенки. Если же такое случалось, тогда щелкнув пипеткой по лежащему рядом нормальному цвету, Я проходил кистью замена цвета по пережженным цветам. После всех манипуляций у меня вышло так.
   Разберу для всех, что Я, где делал.
   Синие линии, это места, где я проходил инструментом затемнение (Burn), красные - осветление (Dodge). Можно увлечься, и перебликовать волосы, тогда просто подотрите эти места мягкой резинкой с прозрачностью 10%, чтобы не протереть сразу дырку. ))) Либо пройдите противоположным инструментом - затемнение. Да, по ходу этого всего нужно менять размер кисти (сама кисть мягкая, и только мягкая), режимы, на что действовать, на тени, средние тона, или подсветку, это нужно для того, чтобы действовать конкретно на указанные места картинки, и еще, чтобы опять же не пережечь цвета. Экспонирование стояло у обоих инструментов на 10% (иногда, в особо запущенных случаях, когда долго не поднимается яркость, или наоборот не падает, можно выставить 30%). На картинке плохо видно, осветлением я так же прошелся по верхней губе, и обязательно нужно просветлить радужку глаз, иначе будет совсем не тот стиль.

   Продолжаю цитировать урок о постобработке 3D.
   Корректировка цвета.
   Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками.
   Итак, убиваем черный. Делать мы это будем с помощью корректирующего слоя (adjustments) - кривые (curves).
   Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.
   Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.
   Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.
   Конечно, эта маска не используется с заливкой на 100%.
   В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным заливки (fill) до 25%, только начало кривой у канала Red нужно опустить на середину вертикальной стороны первого квадрата.
   В целом, можно бесконечно экспериментировать с кривыми, придавая неповторимые цвета атмосфере фотографий.
Теперь можно слить все слои. Зайдите в изображение (Image) => Коррекция (Correction) => Цветовой баланс (Color balance), выставьте такие настройки: +15, 0, -15.
   А теперь супер-пупер момент, который превратит нашу картинку под стиль Карины Киль. Переведём изображение в режим CMYK, конечно, утверждать, что Карина переводит свои я не могу, потому что не видел, и мастер классы ее не посещал, но то, что у ней получается, это очень похоже на выбор этого режима. Он приведет ваши «тени - света» к общему знаменателю, и высушит яркие противные цвета (которые все же кажутся такими привлекательными), придав приятные оттенки фотографии.
   Но все не так однозначно и тут. CMYK может убить цвета, если у вас все в одном цветовом тоне, в нашей картинке как раз этот момент. Поэтому нужно дополнительно сделать так… Нажмите Ctrl+U, поставьте настройки:
Насыщенность: -10
Яркость: 10
   Теперь переводим картинку в другой режим - Изображение => Режим => CMYK. Сразу разворачиваемся, и идем обратно, точнее, переводим обратно в RGB. Дальше изображение => коррекция => яркость/контрастность, в контрасте пишем 25 (вообще, после перевода в CMYK, контрастность я добавляю тут же, в этом режиме, а потом возвращаюсь в RGB... в этот раз понадобилось сделать не так). Для полного счастья можно добавить резкости изображению. Это все. Конечно, я перегнул со "светом - тенью", Карина делает их мягче, я же больше люблю делать так, чтобы совсем походило на рисунок.
   Итак, что мы видим? Слева наша работа, справа - работа Карины Киль. Я еще на десять единиц поднял яркость, чтобы сравняться с картинкой справа. Конечно у нас с вами хуже детали, но не забывайте, что у нас и размер изображения был гораздо меньше. Всем спасибо за внимание к этой статье.
Автор статьи: Святослав «Slashtore» Бокун.
Также, заимствован текст из урока "Пост обработка", автора Jar'kiy, с сайта Render.ru.



КОНТАКТЫ:
Телефон: 8 (916) 716 93 21
e-mail: my@sbdesigner.ru
Skype:  Slashtore
Менеджерам и поставщикам
Статьи, переводы, изображения и торговые марки принадлежат автору и владельцам. Articles, translations, images and trademarks belong to author and owners.
Copyright © 2015 - 2018 sbdesigner.ru

КОНТАКТЫ:
Телефон: 8 (916) 716 93 21
e-mail: my@sbdesigner.ru
Skype:  Slashtore
Менеджерам и поставщикам


СВЯТОСЛАВ БОКУН
дизайн и визуализация